Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:59

МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 3 "

г.Мариинск

Меню сайта
Категории раздела
Новости школы
Мероприятия

Описание основной образовательной программы

Описание основной образовательной программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №3» (МБОУ «ООШ №3»), разработанная на основе примерной основной образовательной программе общего образования (далее – ООП) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального/основного общего образования (далее – ФГОС), является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по уровням образования).

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов по уровням общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), планы внеурочной деятельности.

В МБОУ «ООШ №3» приняты к реализации основные образовательные программы начального и основного общего образования.

Стратегическими целями образовательной программы являются:

  • обеспечение доступности качественного образования;
  • создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
  • формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
  • формирование механизмов объективного оценивания качества образования в школе;
  • совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
  • Организация образовательной деятельности строится на принципах:

  • фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
  • непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
  • интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
  • дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
  • ООП начального и основного общего образования (1–4, 5-9 классы) являются содержательной и организационной основой образовательной политики школы, обеспечивают удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования на базовом уровне. Программы ориентированы на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой групп здоровья не исключает возможности обучения в школе, но при необходимости по рекомендации ПМПК определяет содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

    Программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей учащихся, по заявлению их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования, самообразования. Для учащихся с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных курсов и курсов дополнительного образования.

    Прием граждан в школу осуществляется в соответствии с Правилами приёма на обучение в МБОУ «ООШ №3», без конкурсного отбора, в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования. В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой.

    Основная образовательная программа включает три раздела.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения учащимися всех ступеней обучения;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
  • Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий (ООП НОО), формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности (ООП ООО);
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу воспитания и социализации учащихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
  • программу коррекционной работы.
  • Организационный раздел устанавливает общие требования к организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

    Организационный раздел включает:

  • учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график,;
  • систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
  • Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Архив записей
    Друзья сайта

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz